Гороскоп@RU
ГОРОСКОПЫ
На сегодня
На завтра
На неделю
На месяц
На 2021 год
Любовный гороскоп
Индивидуальный гороскоп
Денежный гороскоп
Гороскоп здоровья
Гороскоп совместимости
Женский гороскоп
АСТРОЛОГИЯ
Совместимость имен
Значение имени
Как назвать ребенка
Совместимость знаков
Натальные карты
Для профессионалов
ЗНАКИ ЗОДИАКА
Женщины
Мужчины
Подарки для знака
ГАДАНИЯ
МАГИЯ
Книга перемен
Руны
СОННИК
ТЕСТЫ
Тесты сексуальности
Тесты психологические
ВСЕ О ТЕБЕ
33 полезных совета
О чувствах и не только
Все о сексе
КРАСОТА
Красивое тело
Новинки косметики
ФИТНЕС И СПОРТ
Диета и как похудеть
Фитнес
МЕДИЦИНА ДЛЯ ТЕБЯ
Женское здоровье
Планирование семьи
ФЭН-ШУЙ
Любовь и фэн-шуй
Фен-шуй для вашего дома
Язык тела и жесты
СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ
Стиль
Бомонд
КУЛИНАРНАЯ КНИГА
МАМА И РЕБЕНОК
ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ
НЕПОЗНАННОЕ
РЕЛИГИЯ
ОН-ЛАЙН ИГРЫ
ФОРУМ
УСЛУГИ И ЦЕНЫ
КОНСУЛЬТАЦИИ
Главная // Мудрецы // Мишель де Монтень

Мишель де Монтень

МОНТЕНЬ (Montaigne) Мишель Эйкем де (28.2.1533, замок Монтень, близ Бордо,- 13.9.1592, там же), франц. философ эпохи Возрождения. По отцовской линии происходил из купеч. семьи Эйкемов, получившей дворянство в кон. 15 в. После основат. домашнего образования, построенного на принципах гуманистич. педагогики, окончил коллеж в Бордо, изучал право.

В 1580-88 опубликовал своё гл. соч. "Опыты" (кн. 1-3). Мировоззрение М. основывается на принципах гуманистич. скептицизма, пафос которого - отказ от преклонения перед "общим мнением" и авторитетами прошлого - направлен в первую очередь против схоластики и догматизма средневекового мышления. М. ратует за опытное знание, подчёркивая роль свободного от пут традиции разума, за жизнь "согласно природе".

Большое внимание в рассуждениях М. занимают вопросы индивидуальной психологии, трактуемые со светских позиций. М. одним из первых начал разработку принципа "естественного равенства" людей, получившего развитие в философии эпохи Просвещения. "Развенчание" божеств, начала в человеке позволило М. обосновать ряд выводов гносеологич. характера, прежде всего об относительности всякого знания. Исходя из своих филос. постулатов, М. по-новому разрешает и мн. проблемы воспитания и образования, наследуя и развивая идеи гуманистич. мысли 15-16 вв.

Будучи непримиримым врагом схоластич. методов и приёмов обучения, он выступал против того, чтобы загружать память учащихся механически заученными сведениями. Процесс обучения, по М., должен носить творческий характер, ни одно филос. учение не следует преподавать как некий абсолют. Учащийся сам выносит суждение об истинности полученных знаний.

Именно в постоянном совершенствовании "умственных сил", выработке твёрдых навыков самостоят. мышления, критич. анализа и суждений на основе опытных данных, доставляемых чувствами и ощущениями, и состоит, согласно М., гл. задача образования. При этом развитие человека не должно быть узкокнижным, изучению подлежат окружающая жизнь, природа, люди и отношения между ними.

Теоретич. образование М. предлагал дополнить физич. воспитанием, привитием нравств. и эстетич. начал. Большое место в его пед. программе отводилось игре, в которой он видел "самое значит, и глубокомысленное занятие", характерное для дет. возраста, а также путешествиям.

Целью воспитания и образования М. провозглашал гармоничное совершенствование человеческой личности, полное выявление заложенных в человеке способностей. В правильно организованном воспитании и образовании- путь усовершенствования человеческой природы, формирования людей здоровых, честных, близких к "естеств. состоянию". Филос. и пед. идеи М. оказали существ. влияние на мыслителей 17-18 вв. (Ф. Бэкон, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо и др



Изречения

  • Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали
  • Наружность мужчины служит весьма малым ручательством за него, но тем не менее, она представляет нечто значительное.
  • Между одними людьми и другими дистанция гораздо большая, чем между некоторыми людьми и животными.
  • Когда мы говорим, что страшимся смерти, то думаем прежде всего о боли, ее обычной предшественнице.
  • Желание того, чего у нас нет, разрушает пользование тем, что у нас есть.
  • Будемте остерегаться, чтобы старость не наложила больше морщин на нашу душу, чем на наше лицо.
  • Смерть одного есть начало жизни другого.
  • Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает то, что с ним происходит.
  • Разве мошенничество становится менее гадким от того, что речь идет о нескольких су, а не о нескольких экю? Оно гадко само по себе.
  • Что касается смерти, то ощущать ее мы не можем; мы постигаем ее только рассудком, ибо от жизни она отделена не более чем мгновением.
  • Страх то придает крылья ногам, то приковывает их к земле.
  • Если я лгу, я оскорбляю себя в большей мере, чем того, о ком солгал.
Гороскоп на октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Политика конфиденциальности

2004-2021 © «ГОРОСКОП.РУ» | E-Mail редакции:

При использовании материалов сайта ссылка на Гороскоп @RU обязательна
ЭЛ № ФС77-24854 от 30 июня 2006г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

Mail.ru Rambler's Top100