Лидо Энтони «Ли» Якокка (Lee Iacocca, родился 15 октября 1924) — американский менеджер и промышленник. Был президентом Ford Motor Company и председателем правления корпорации Chrysler.
Ли Якокка родился в городке Аллентауне, штат Пенсильвания. По национальности Якокка-итальянец. Детство Якокки выдалось не очень радостным из-за постоянных насмешек и оскорблений одноклассников. В 1939 году Якокка заболел ревматизмом. В те времена болезнь считалась почти неизлечимой, но Ли впоследствии поправился.
Из-за перенесённого заболевания Ли Якокку не взяли в армию, и это спасло ему жизнь (почти все, которые были призваны в то время, погибли на фронте). По окончании школы Якокка поступил в Лихайский университет. Через некоторое время его пригласили на учёбу в Принстонский университет. После защиты диплома Якокка приступил к работе в компании «Форд».
Ли Якокка начал свою карьеру в корпорации «Форд». Первоначально он работал в качестве инженера, однако через некоторое время ему захотелось работать менеджером.Именно на Форде у него появилось произвище Ли, связанное с тем, что при телефонных разговорах он стал сокращать своё имя Лидо.
Через некоторое время Якокке удалось стать одним из директоров корпорации «Форд». Именно Якокка разработал знаменитый «Форд Мустанг». Именно Якокка одним из первых придумал систему покупки автомобилей в кредит.В 1978 году Генри Форд уволил Якокку из корпорации, несмотря на все его предыдущие заслуги.
После ухода Ли Якокки из корпорации «Форд» к нему поступило предложение от корпорации «Крайслер», в то время находящейся на гране банкротства. Якокка смог вытянуть «Крайслер» из пропасти. Известно, что он смог досрочно вернуть правительству США кредит в размере 1,2 миллиардов долларов.
В мае 1982 г. президент США Рональд Рейган поручил Ли Якокка возглавить движение частного сектора по реставрации статуи Свободы.В 2005 году Якокка вернулся в корпоррацию «Крайслер».
В 80-х годах Якокка пишет книгу о своей жизни "Карьера Менеджера". В мемуарах он очень остро и откровенно рассказывает о Генри Форде (внуке основателя компании Ford Motor Company) и о взаимоотношениях в компании, подробно рассказывает о своей жизни и объясняет свою мотивацию при принятии судьбоносных решений для Форда и Крайслера.