У тебя никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление, поэтому к прохождению собеседования о найме на работу следует основательно подготовиться, чтобы из-за каких-нибудь мелочей не упустить вакансию своей мечты. В этой статье мы постараемся дать все необходимые рекомендации для того, чтобы стать успешным соискателем.
На встречу постарайся прийти минут за 10 до назначенного времени – уж лучше подождать какое-то время в приемной, чем опоздать даже на минуту. Поверь, самое незначительное опоздание на собеседование очень резко снижает твои шансы получить желаемую вакансию, даже если ты задержалась по независящим от тебя обстоятельствам.
Если с тобой приключилась какая-то ситуация, которая не позволяет тебе прибыть вовремя, обязательно свяжись с человеком, назначившим встречу, по контактному телефону, извинись и спроси, есть ли у него возможность принять тебя позже в этот день или перенести встречу на другое время. Помни: в попытке получить должность разозленный бесплодным ожиданием кадровик не самый твой лучший помощник.
Если ты пришла вовремя, а тебя попросили подождать – не возмущайся (даже внутренне)! Сохраняй положительный настрой и чувство доброжелательности.
Перед тем, как войти в кабинет, отключи телефон, чтобы ничто не отвлекало вас от беседы.
Войдя, поздоровайся с сотрудником, обращаясь к нему по имени и отчеству. Улыбнись и скажи, что рада была получить приглашение на собеседование именно в этой компании. Однако пустая лесть может выйти тебе боком, если специалист по кадрам спросит, чем тебя привлекает эта компания, а ты и знать-то о ней ничего не знаешь, кроме названия.
Поэтому настоятельно рекомендуем тебе заранее собрать необходимую информацию. Используй все возможные каналы: сайт компании в интернете, деловые справочники, прессу или другие источники. Ознакомься с направлениями деятельности и историей компании, запомни информацию о ее основных достижениях и т.п. При помощи полученных знаний во время беседы с работодателем ты сможешь продемонстрировать серьёзность своих намерений.
Очень важно правильно сесть в кресло (или на стул). Не разваливайся на нем, но и не сиди слишком напряженно, будто к спине привязана палка. Ни в коем случае не скрещивай руки или ноги – каждый специалист в области кадров знает, что эта поза говорит об отстраненности и закрытости. Также противопоказано нервно теребить в руках ручку или мобильный телефон, дергать под столом ногой или наматывать на палец локоны волос. Постарайся в достаточной мере расслабить свое тело – тогда внутренне тоже удастся снять напряжение.
Смотри на интервьюера, старайся не опускать глаза в пол. Выслушивай до конца его вопросы, не перебивая. Если ты не очень хорошо поняла вопрос, извинись и вежливо попроси повторить, не боясь показаться глупой – гораздо хуже, если ты будешь в ответ на вопрос молчать или же отвечать невпопад.
Отвечая на вопрос, старайся говорить не более 2-3 минут – это та самая «золотая середина». Односложные ответы создадут впечатление, что ты либо очень закрыта, либо крайне неуверенна в себе. А долгие пространные разговоры и вовсе испортят мнение о твоей персоне – профессионал в любой сфере всегда говорит по делу, умея выбрать самую важную информацию.
При ответе на вопросы о своих достоинствах и в особенности недостатках, о достижениях и неудачах, будь аккуратна. Прояви достаточную самокритичность к своей персоне – это поднимет твой авторитет в глазах собеседника. Однако говоря о своих упущениях, необязательно приводить в пример самые большие промахи и констатировать, что ты плохой специалист. Главное – продемонстрировать, что ты сумела осознать и признать ошибку, а затем ее исправить или хотя бы свести к минимуму ее негативные последствия для компании.
Не бойся и сама активно задавать интересующие тебя вопросы о заработной плате, перспективах карьерного роста, атмосфере в коллективе, графике работы и т.д., иначе твой собеседник решит, что у тебя очень низкая самооценка.
И главный совет – старайся быть собой, сохраняй положительный настрой, улыбку на лице и доброжелательность