Американские психологи утверждают, что навязчивое внимание СМИ к женской фигуре и активная демонстрация изображений чрезмерно худых тел приводит к тому, что всё большее количество женщин страдают от депрессий и психических расстройств и испытывают стойкое недовольство собой. К такому выводу пришли учёные из Университета Висконсин, проанализировавшие 77 различных исследований о влиянии средств массовой информации на самооценку женщин.
По их мнению, это влияние усиливается с каждым годом. «Не имеет значения, где был увиден образ – в глянцевом журнале, по телевизору или в рекламе, - говорит Шелли Гейб, американский психолог. – Если изображение акцентирует внимание на привлекательном женском теле, это воздействует на женщину».
По мнению исследователей, постоянная демонстрация худобы провоцирует неудовлетворённость своим телом. В связи с этим понижается самооценка, развивается депрессия, появляются психические и пищевые расстройства – булимия и анорексия. Несоответствие идеальному образу порождает стойкое недовльство своим телом.
«Результаты нашего исследования говорят о том, что несмотря на все наши усилия научить женщин и девочек критически относится к навязываемому стандарту красоты, воздействие СМИ, которые идеализируют худую фигуру, усиливается», - подчёркивает Грейб. Между тем учёные предупреждают, что стремление соответствовать желаемому образу может приводить к серьёзным последствиям для психического и физического здоровья женской половины земного шара.