Гороскоп@RU
ГОРОСКОПЫ
На сегодня
На завтра
На неделю
На месяц
На 2021 год
Любовный гороскоп
Индивидуальный гороскоп
Денежный гороскоп
Гороскоп здоровья
Гороскоп совместимости
Женский гороскоп
АСТРОЛОГИЯ
Совместимость имен
Значение имени
Как назвать ребенка
Совместимость знаков
Натальные карты
Для профессионалов
ЗНАКИ ЗОДИАКА
Женщины
Мужчины
Подарки для знака
ГАДАНИЯ
МАГИЯ
Книга перемен
Руны
СОННИК
ТЕСТЫ
Тесты сексуальности
Тесты психологические
ВСЕ О ТЕБЕ
33 полезных совета
О чувствах и не только
Все о сексе
КРАСОТА
Красивое тело
Новинки косметики
ФИТНЕС И СПОРТ
Диета и как похудеть
Фитнес
МЕДИЦИНА ДЛЯ ТЕБЯ
Женское здоровье
Планирование семьи
ФЭН-ШУЙ
Любовь и фэн-шуй
Фен-шуй для вашего дома
Язык тела и жесты
СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ
Стиль
Бомонд
КУЛИНАРНАЯ КНИГА
МАМА И РЕБЕНОК
ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ
НЕПОЗНАННОЕ
РЕЛИГИЯ
ОН-ЛАЙН ИГРЫ
ФОРУМ
УСЛУГИ И ЦЕНЫ
КОНСУЛЬТАЦИИ
Главная // Медитация // Индийская тантра и «Кундалини-йога»
Узнай насколько он тебя любит!

Имя девушки:
Имя парня:
УЗНАТЬ!

Психология: Медитация / Это интересно! / Язык тела и жесты

Читайте также



Индийская тантра и «Кундалини-йога»

13 апреля 2005
Версия для печати

Тантрическая традиция, зародившаяся в Индии, является, согласно некоторым источникам, результатом развития древних шаманских практик, нашедших свое отражение как в индуистской, так и в буддистской медитационных системах. Индийская тантра изменяет сознание с помощью восходящих энергий, которые обычно находятся в латентном состоянии. Некоторые системы медитации, завезенные на Запад, уходят своими корнями в «Кундалини-йогу», тантрическое учение. «Кундалини», — гласит тантрическая наука, — это гигантский резервуар духовной энергии, расположенный в основании позвоночника.

При восхождении «Кундалини» по позвоночнику она проходит через шесть центров, или чакр, достигая седьмого центра на макушке головы. «Кундалини» имеет некоторые специфические соответствия с западными анатомическими представлениями. Чакры соответствуют энергетическим структурам, локализованным в определенных физических центрах. Когда «Кудалини» концентрируется в той или иной чакре, она активизирует определенные энергии, характерные для этой чакры.

Каждая чакра имеет символический набор отношений, настроений и душевных состояний, которые овладевают умом человека, когда «Кундалини» возбуждает их. Первая чакра, расположенная между анусом и гениталиями, относится к борьбе за выживание. Территориальность, обладание, грубая сила, чрезмерная озабоченность своим телом и здоровьем, страх за свою безопасность — таковы душевные состояния этой чакры. Вторая чакра воплощает сексуальность и чувственность. Она располагается в гениталиях. При активности этой чакры в человеке преобладают похоть, жадность и жажда чувственных наслаждений. Стремление к могуществу и влиянию на других связано с третьей чакрой, расположенной возле пупка. Подчинение себе других или манипулирование ими в своих собственных целях — таково поведение, свойственное третьей чакре.

Большинство людей большую часть своего времени зависят от душевных состояний, при которых наиболее активны эти три первые чакры. Цель «Кундалини-йоги» — подъем жизненных энергий вверх, к высшим центрам, точно так же, как Каббала стремится поднять сознание на высшие планы. Четвертая чакра, в центре груди возле сердца, олицетворяет бескорыстную любовь и служение другим. Чистая любовь матери к своему ребенку истекает именно из четвертой чакры. Но любовь четвертой чакры не романтична: она скорее сочетается с трезвой беспристрастностью, движимой состраданием. Когда «Кундалини» активизирует три самых верхних чакры, йог переживает трансцендентные состояния, эти три чакры расположены следующим образом: пятая чакра в горле, шестая — в центре лба и седьмая — на макушке головы.

Медитирующий стремится высвободить «Кундалини» из нижних чакр, где она обычно бывает заключена, и поднять ее к высшим чакрам Когда «Кундалини» достигает седьмой чакры и остается там, йог испытывает состояние экстаза и единения с Богом. Он считается освобожденным, свободным от пут тех привычек и действий, которые берут начало в трех нижних чакрах и которым подвластно большинство людей. Сущность тантрической практики состоит в использовании чувств с целью превзойти чувственное сознание в «Самадхи». Хотя чувства являются, конечно, тем, что во всех техниках нужно преодолевать с помощью однонаправленности, тантризм уникален по разнообразию методов, которые он предлагает для преодоления чувственного сознания.

В некоторых из них используются мантры, в других — янтры — объекты для упражнений в визуализации, такие как мандала; концентрация на шабда — сверхтонких внутренних звуках (пранаямы и асаны); майтхуна — пробуждение шакти (энергии «Кундалини») через ритуальные контролируемые половые сношения. Майтхуна является тантрической техникой, которая более всего привлекает людей западного мира, в большинстве случаев ошибочно принимающих ее за потворство собственным сексуальным аппетитам/а не как средство разумного овладения ими. Ритуальные сношения — это мощное средство подъема энергии «Кундалини», позволяющее держащему себя под контролем йогу поднять свою энергию к высшим планам. Майтхура — это одно из пяти действий, находящихся под общим запретом среди индийских йогов, но используемое тантристами школы «Бон Марг» (или «левого пути»).

Первыми четырьмя действиями являются ритуальное поедание рыбы, мяса, ритуальное же употребление спиртных напитков и выполнение определенных мудр. Все это тантристы совершают в строго предписанной манере, как прелюдию к майтхуне. Во время ритуала тантрист молчаливо совершает «джапу» (безмолвное произнесение) своей собственной мантры, данной ему гуру, а временами повторяет некоторые другие мантры. Во время самой майтхуны йог внимательно выполняет установленные ритуальные действия, включая и то, где и как касаться тела своего партнера.

В майтхуне мужчина пассивен, женщина активна; движений мало, так как целью является скорее подъем энергии, чем достижение кульминационной точки. Во время сношения тантрист молча повторяет мантру, такую как, например, «Ом, о богиня, сверкающая в огне моего Я, используя ум как жертвенный черпак, я, вовлеченный в работу органов чувств, приношу эту жертву». В момент эякуляции он должен повторять мантру, которая освящает его семя, как бы совершая жертвоприношение. Ключом к маитхуне, точно так же, как и целью всех тантристских практик, является бесстрастие, рождаемое в «Самадхи». Это бесстрастие превращает энергию желаний в энергии высших планов. Тантрические тексты часто повторяют: «Путем тех же действий, что заставляют некоторых людей гореть в аду в течение тысяч лет, йог обретает вечное спасение».

Язык тантры скрытен и допускает много интерпретаций. Действия, которые постороннему, непосвященному взгляду могут показаться неуместными, способны иметь внутри тантры специальное глубокое значение. Одним из примеров такого двойного значения в тантре является «капала» — чаша, сделанная из человеческого черепа и установленная на серебряной подставке. В ее музейном описании можно прочесть: «Сосуд содержит Амриту, используемую для совершения эзотерических ритуалов. Имеющие такие дуалистичные представления, как чистое и нечистое, не могут и помыслить о подобном использовании человеческого черепа. Но тантристы, достигшие трансцендентальной мудрости, не имеют предрассудков, и для них золотой кубок и человеческий череп — одно и то же.

Черепа использовались для символизации такого отношения». Одним из современных вариантов «Кундалини-йоги» является «Сиддха-йога», которой обучает Свами Муктанан-да. Практика этой системы начинается с таких традиционных методов, как асана, пранаяма, песнопения, джапа. Начинающему даются инструкции к медитации над мантрой «Гуру Ом» или мантрой «со-хам» на каждом дыхании. Мук-тананда акцентирует внимание на отношениях гуру и ученика. Основой тренировок в «Сиддха-йоге» является традиция, при которой гуру предоставляет ученику возможность прямого, мгновенного трансцендентного переживания. Этот процесс, называемый «шактипат дикша», является посвящением посредством слова, взгляда или прикосновения.

При этой передаче Шакти (энергия Кундалини) ученика, приблизившегося к своему Учителю с любовью, благоговением и верой, устремляется вверх. Когда это происходит, все другие практики могут быть отброшены. Внутренняя деятельность «Кундалини» порождает спонтанную медитацию без предшествующей этому тренировки или волевых усилий ученика. Говорят, что этот процесс очищения через «шактипат» занимает от трех до двенадцати лет. За этот период он трансформирует всю личность ученика, который отказывается от своего «ограниченного я». Ученик приобретает чувство «единства со всепроникающим Космическим Интеллектом». Муктананда описывает этот процесс с помощью образов и терминологии, относящихся к «Кундалини»: «...Кундалини, пребывающая в муладхаре, постепенно восходит вверх, пронизывая на своем пути чакры, пока не достигает са-хасрары — тысячелепесткового лотоса на макушке головы... и духовные устремления ученика осуществляются».

Во время этого медитирующий может переживать широкую гамму непроизвольных реакций. В их число входят сильные приступы радости, вялости или возбуждения, причудливые телесные позы, жесты, дрожь или танцевальные позы; чувство изумления или страха; приступы боли во всем теле; различные внутренние движения, дрожь в мышцах, спонтанная глубокая медитация; видения световых образов, божеств или райских пейзажей, сопровождаемые огромной радостью и блаженством. И, наконец, существует еще «божественный свет с неописуемым блеском» или тонкий внутренний звук во время медитации. Эти феномены служат цели очищения медитирующего до такой степени, чтобы он смог поддерживать турийл (состояние, близкое к «Дхиане») во время трех обычных состояний: сна без сновидений, сна со сновидениями и бодрствования.

В дальнейшем он достигает состояния турийятита, когда «Кундалини» обосновывается в верхней чакре, сахас-раре. Человек в этом продвинутом состоянии забывает телесное сознание, наслаждается неописуемым блаженством и глубоким спокойствием и достигает «плодов йоги», оставаясь «всегда погруженным в высшее состояние», что бы он при этом ни делал. Всякое действие он выполняет умиротворенно и спокойно. Ученик Муктананды Амма говорит об одном из этих состояний: «Для него не существует ничего, что нужно было бы сделать или чего нужно бы было достигнуть; тем не менее, он принимает участие в мирской деятельности, оставаясь при этом ее свидетелем». Человек в состоянии «турий-ятита» становится сиддхой, это означает, что он обладает сверхъестественными психическими силами, к числу которых принадлежит способность пробуждать по своему желанию «Кундалини» в других.

Среди всех традиционных систем медитации только «Taнтра-йога» видит в достижении йогом сиддх, или сверхъестественных психических сил, ознаменование завершения его пути. В одном тантрическом тексте говорится: «Всякая сад-хана прекращается после того, как она приносит свои плоды в виде сиддх». Некоторые тантрические практики разработаны специально для того, чтобы развивать определенные сиддхи, такие как телепатия. Одной их причин, по которой сиддхи могут для некоторых означать освобождение, является то, что обладание этими силами подразумевает нахождение в приподнятом состоянии. Но медитация остается корнем всех тантристских практик; подъем «Кундалини» — средство, «Самадхи» — цель.


 
 

Гороскоп на июнь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Политика конфиденциальности

2004-2023 © «ГОРОСКОП.РУ» | E-Mail редакции:

При использовании материалов сайта ссылка на Гороскоп @RU обязательна
ЭЛ № ФС77-24854 от 30 июня 2006г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

Mail.ru Rambler's Top100