Французские ученые разгадали тайну картины Леонардо да Винчи «Джоконда»: при помощи специального оборудования они увидели, какой знаменитая картина была изначально.
Решение тщательно обследовать картину ученые из Французского центра исследований и реставрации музейных произведений приняли, когда ее недавно переносили в Лувре на новое место - в Зал Государств.
Дело все в том, что при создании картины, художник использовал технику письма «сфумато».
При ее применении переходы между планами картины и ее предметами намеренно смягчаются размытием контуров и общим сближением колоритов.
Естественно отчасти такого эффекта и добивался Леонардо, нанося на участки картины очень тонкие слои лака.
Для разгадки тайны картины «Джоконда» использовалась многоспектральная камера, которая выясняет подлинный колорит картины.
Полотно подверглось колориметрическому анализу на основе многоспектрального оцифровывания.
Эту камеру изобрел во Франции инженер Паскаль Котт, она позволяет записывать изображение каждого пикселя картины при освещении ее светом с длиной волны, варьирующейся от 380 до 1050 нанометров, близких к инфракрасному излучению. Из полученных цифровых данных после этого достаточно было «вычесть» данные спектра лака картины, которые удалось установить достаточно точно, - сообщает Newsru.com.
В результате исследования, ученые получили четкий цифровой портрет Джоконды, какой она была в первые дни после создания: с почти молочным цветом кожи, в платье иного оттенка, с четкими узорами вышивки, более утонченными руками, которые позже приобрели желтоватый оттенок.